Голова — как произведение живописи в моде


Причёска и макияж Lacoste

golova-prisheska

Эпоха высокой моды миновала

Ранее, как мы все помним, необходимым завершением ансамбля, венцом идеи художника была шляпка. Кстати, тогда и роль косметики была гораздо скромнее. Но сегодня головной убор в принципе необязателен, а вот макияж стал необходим. Почетное право завершающего картину мазка перешло от атрибута одежды к прическам и макияжу. Сегодня мода не скупится на средства, позволяющие привести лицо и голову в соответствие с одеждой. На причёску и макияж в своих коллекциях в первую очередь обращают внимание дизайнеры бренда Lacoste. Макияж и окраска волос в современной моде не являются ключевым элементом и зависят от стиля одежды. Предлагается большой выбор вариантов от почти естественного колорита до сложных «росписей».

Свобода состоит из множества мнений

Эта на первый взгляд безбрежная свобода оправдана влиянием многостилья 80-х. Очевидно, что стили сафари, военный или «бельевой» предполагают очень сдержанный макияж в естественных тонах, тогда как темы кинозвезд или панк — рока требуют повышенной выразительности лица. Не случайно снова, как в 80-е, взяты на вооружение контрастные и условные приёмы японского грима (театра Но или Кабуки), ведущего происхождение от резных масок. Привлекая материал экзотических культур (не только Дальнего Востока, но и Африки, Америки), стилисты обретают возможность создавать более смелые по линиям и колориту решения, выходящие за рамки европейских норм. Примеры — использование красных оттенков теней, нарочитое смещение линий контуров век или губ. По сравнению со свободой живописи на лице и теле, принятой во многих культурах, эффекты голливудского грима выглядят скромно.

Фактура против натуры

Сегодня можно заметить взаимное влияние «индустрии красоты» и моды, причём не только в колорите: новые ткани и кремы заимствуют друг у друга эпитеты, свойства, рекламируемые достоинства. Увлечение прозрачными легкими тканями совпало с рекламой лёгкой и неосязаемой косметики, блестящим тканям «металлик» отвечают светящаяся кожа и «влажный» блеск для губ, золотые украшения провоцируют возврат интереса к высветленным волосам. Даже стиль «голливудской роскоши» позволяет носить золотую прядь к золотой парче. Блондинки, яркие или платиновые, возвращаются в моду. Тона кожи и волос присутствуют в модной гамме для одежды: золотисто — бежевые, сложные розоватые, персиковые, коричневые. Точно так же новые предложения моды в целом — оранжевый, фуксия, хаки, карамельный розовый, пастельные, бирюзовый, фисташковый или небесно — голубой проникают в макияж и окрашивают причёски.

Игра как скрепляющий элемент стилей

Разнообразие блестящих и матовых поверхностей, освещающих цветные акценты гарантируют глубокое единство в ансамбле. Возможно, пёстрые яркие твиды породили новое предложение стилистов: общий тон волос, как у импресиоиистов, складывается из прядей разных оттенков. Цвета накладываются слоями один на другой, как краски на холсте. Голова становится уникальным произведением живописи. Меланж — всеобъемлющий принцип моды, идёт ли речь о стилях, культурных влияниях, пряжах... или о волосах. Принципу меланжа подчиняется даже тон лица: пудра наносится двумя слоями, причём нижний — холодный бежевый или голубоватый — служит для подсветки кожи. Неизбежный и не заменимый черный наоборот тотален, бездонен, он захватывает вместе с одеждой волосы и глаза, в лучших традициях панк — моды, оставляя только губам и иногда кончикам волос роль акцента — откровенно красного, глубоко алого, робкого розового.

Сочетание несочитаемого

В ансамбле одежды почётное место занимает принцип монохромности — все вещи чёрные или белые, или розовые и т. п. Нередко и макияж подчиняется этому принципу — тени, румяна, помада одинаковы или очень близки по тону, будь то оранжевый, сиреневый или золотистый. Если избран другой вариант — многоцветье, то косметика рифмуется с аксессуарами — так же повторяет цвета одежды или оттеняет их контрастом. Можно позволить себе цветные ресницы в тон цветным туфлям, стразы на сумке и около бровей — всё в образе, всё в одном ключе! Актуально сочетание золота с серебром, «вкусные» оттенки: карамель, шоколад, кока — кола. Объявленная модой натуральная гамма понимается очень широко: в неё входят не только оттенки песка, травы, камней, но и цветочные — например, подсолнух, мак, ноготки. Ведь образы в коллекциях бывают самыми разными.

© 2018 Lacoste Parfums // Дизайн GWP