Отцы основатели


Верность сынов бесценна

dinasty-lacoste-parfume-aromaty

Начало движения

Компания была основана в 1933 году во Франции. Являясь управляющей структурой трикотажной фабрики, она не совершила революцию в текстильной отрасли, но изменила взгляд дизайнеров на спортивный стиль в одежде. Вместе с партнёром был основан сам бренд: La Societe Chemise Lacoste, который позже стал более лаконичным. Фактически основателем компании стал глава династии Жан Рене Лакост. В своё время (первая половина XX века) он олицетворял собой новый тип бизнесмена. Рене пришёл в бизнес из мира спорта, добившись ошеломительных успехов в тенниса. Свою чемпионскую хватку и партнёрские качества он демонстрировал всё время, пока находился у руля компании.

При нём была создана первая линия одежды, флагманом которой, конечно, является рубашка поло. Её вид сегодня практически не изменился с тех пор. Менялся только состав покроя и стиль оформления. Именно эта модель мужского гардероба почти сразу же понравилась и дамам. Однако, Жан Рене мало обращал на это внимания. Возможно, именно это сказалось на масштабе бизнеса, который хотя и перешагнул океан, не смог увлечь массы. Стиль бренда был элитарным и позиционировался как спортивный. Массовые потребители не спешили копировать привычки знаменитостей. Отойдя от дел в 1963 году, он передал управление в руки старшего сына, который поменял стратегию развития.

Взлёт бренда

Бернар Лакост возглавивший компанию, уже имел к 1963 году определённый опыт в бизнесе. Отец привлекал его к некоторым торговым операциям в Европе. Сам Бернар известен прежде всего тем, что он перенёс эмблему марки со спортивной одежды сначала на обувь, а потом на часы и аксессуары. Он вовремя понял все преимущества, которые могут принести новые группы пользователей марки. И сделал ставку на женщин, в первую очередь на девушек-подростков. Начинающаяся в Америке эра сексуальной революции, а также молодёжные движения типа хиппи, несли с собой новые элементы свободы в социальное общество, что создавало необычные возможности для продвижения марки Lacoste. Именно эти тенденции способствовали расцвету стиля преппи. Он оказал самое мощное воздействие на развитие марки. Максимальный успех пришёл в восьмидесятых годах, когда в магазинах выстраивались очереди, чтобы купить футболку, рубашку или джемпер марки lacoste.

И, конечно же, Бернар Лакост является создателем линий lacoste Parfume. В 1984 году был создан первый мужской аромат Lacoste Pour Homme. Он сразу принёс успех компании. Интересно что особенно бурно на него отреагировали дамы. Это обеспечило успех и всем последующим образцам парфюмерии, которые создавались позже. Хотя для изысканной женской публики аромат lacoste  был создан только в 1999 году. Им стал lacoste for Women.

Бернар Лакост был на высшем посту компании более 40 лет. Уходя с него по болезни в 2005 году, он передал управление компанией своему младшему брату Мишелю. Он имел также большой опыт в бизнесе, работая бок о бок с Бернаром. Последний скончался в марте 2006 года, в возрасте 74 лет. Свой пакет акций он оставил трём своим детям: двум дочерям и сыну. Однако, они не стали продолжать традиции семьи.

Внуки продали имя деда

Ни Филипп, ни Камилла не горели желанием развиваться дальше в мире бизнеса. Но он владели большой долей в нём и оказывали влияние на управление компанией. Расставание с этой долей в пользу внешнего владельца можно объяснить не только тем, что они конфликтовали со своим дядей Мишелем, который пытался удержать компанию под контролем семьи. Ещё в 2010 году стало понятно, что это ему не удастся. В этот год компанию покинул арт-директор Кристоф Лемер, который отвечал за все линии бренда в течении почти 10 лет. Именно он сделал Lacoste символом целого образа жизни. Возможно, что причина была также и в том, что сам стиль casual столкнулся с падением интереса публики. В модной индустрии в «нулевых» годах разразился кризис идей, что не замедлило сказаться на производственных планах гигантов индустрии.

Дети Бернара приняли решение окончательно проститься с делом своего деда. Возможно, что это было трудное, но разумное решение. Всё-таки они спасли имя самой марки. В конце 2012 года последний крупный пакет акций, остававшийся в руках наследников Рене Лакосте, был продан на рынке. По состоянию на начало 2016 года бренд Lacoste окончательно поменял владельца. Его единоличным держателем стала швейцарская корпорация Maus Frères, крупный ритейлер в торговом мире. Директором по развитию марки стал известный дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста. Сегодня именно он продолжает развитие тех тенденций, что были заложены отцами основателями.

Имя основателя живёт

Сейчас компания продолжает динамично развиваться. Сегодня различают несколько линий бренда. Основной остаётся линия одежды и аксессуаров Lacoste. Она предназначена для мужчин и женщин, которые обожают спортивность в casual-стилях. А, например, Lacoste Kids это линия одежды и аксессуаров для детей. Также различают ещё 5 линий бренда. Lacoste Lab — это линия спортивного инвентаря, включающая городские велосипеды, бумеранги, лыжи, мячи для футбола и регби, шлемы для мотогонок, доски для серфинга, клюшки для гольфа, а также сопутствующую одежду и аксессуары. Lacoste L!ve — это молодежная линия мужской и женской одежды, известная тем, что в каждом сезоне дизайн изделий разрабатывают современные уличные художники. Lacoste Jewelry — это исключительная по красоте линия украшений для женщин. Lacoste Watches – это классическая линия мужских и женских часов. Не менее известной является и Lacoste Eyewear, линия солнцезащитных и оптических очков для мужчин и женщин.

© 2018 Lacoste Parfums // Дизайн GWP