Факты из истории моды


Дела давно минувших дней

fakt-moda

Средневековье и Вечность

В эпоху Ренессанса во многих европейских странах действовали законы, предписывавшие низшим классам носить только ту одежду, которая соответствовала их социальному статусу. Так, королева Елизавета Английская не позволяла простым людям носить жесткие гофрированные воротнички, а во Флоренции женщинам из бедных сословий не разрешалось использовать пуговицы некоторых форм.

Когда в возрасте 23 лет французский король Луи XIII (1610 — 1643) внезапно начал лысеть, он решил скрыть этот недостаток при помощи парика. Подданные, естественно, стремились во всем подражать своему сюзерену, и очень скоро, искусственные волосы вошли в моду и стали неотъемлемой частью этикета на многие десятилетия. В конце XVII века во Франции при дворе начали распространяться листки с рисунками туалетов особ королевской крови и дворян, которые положили начало модной журналистике.

Буржуазия не меняет привычек

В XVIII веке листки сменили более массовые издания, которые публиковали на своих страницах изображения анонимных фигур в одежде, получавшей название в честь известного человека или события. В конце того же века появились первые периодические журналы мод, такие как парижский Cabinet des Modes (1785), а в XIX веке женщины уже руководствовались этими изданиями в поиске модных платьев.

Одной из первых знаменитостей, сделавших пластическую операцию, считается Мерлин Монро — она округлила подбородок, слегка заузила нос, удалила V — образный клин волос на лбу, а также, по некоторым данным подняла верхние веки и увеличила грудь с помощью силиконовых имплантов. Однако подтяжек она не сделала принципиально. «Я хочу состариться без подтяжек. Я хочу сохранить верность своему лицу», — говорила актриса. Увы, не сложилось.

Первым дизайнером, начавшим выпускать одежду для полных женщин, стала американка Лиз Клэборн (Liz Claiborne), в начале 1980-х представившая новую линию Elisabeth. Легенда гласит, что в самом начале своей карьеры, работая подмастерьем в ателье Anderson & Sheppard, британский дизайнер Александр МакКуин написал непристойные выражения на подкладке пиджака, предназначенного для самого принца Уэлльского. Первым дизайнером, появившимся на обложке журнала Time, стал в конце 40-х годов Кристиан Диор, вторым — Джорджио Армани, удостоившийся этой чести после почти сорокалетнего перерыва в 1982 году.

Шляпа как достояние

Известный ирландский шляпник Филип Трейси, среди клиентов которого были Дайана Росс, Бой Джордж, Герцогиня Йоркская, Мадонна, Селин Дион, Джоан Коллинз и Голди Хоун, получал титул лучшего британского дизайнера по аксессуарам (Accessory Designer of the Year), присуждаемый на церемонии British Fashion Awards, пять раз в 1991, 1992, 1993, 1996 и 1997 годах. Свои первые творения он создавал из кусочков, которые подбирал на блошиных рынках. В 2000 году он стал первым за 70 лет дизайнером по шляпам, допущенным к участию в Неделе высокой моды в Париже.

Когда имя становится бременем

Летом 2001 года 62 — летний дизайнер Карл Лагерфельд неизменный веер которого, так же как и пиджаки от Johji Yamamoto, стали в мире моды притчей, предстал перед изумленной публикой в новом образе в облегающих джинсах, смокинге и помолодевшим лет на 20. Знаменитому «Кайзеру» — удалось за 11 месяцев сбросить целых 40 килограммов.
«Всё дело в одежде. — сказал он тогда. — Я создаю коллекции, но одеваться мне тоже нравится. Я устал от себя. Я хотел выглядеть по — другому. Ведь мода — это перемены».

© 2018 Lacoste Parfums // Дизайн GWP